Главная » Статьи » Все о театре

АРМЯНСКИЙ ТЕАТР ИМ. Г. СУНДУКЯНА
АРМЯНСКИЙ ТЕАТР ИМ. Г. СУНДУКЯНА (А р мянский Государственный ордена
Трудового Красного Знамени драматиче-скийтеатр им.Г.Сундукяна) -
крупнейший драматический театр Армении. Создан в Ереване в августе 1921
(под назв. 1-й Гос. т-р Армении). Первые спектакли -"Пэпо" Сундукяна (25
янв. 1922, реж. И. Алиханян); "Разбойники" (7 февр. 1922, реж. Л. К
алан-тар). Сочетая лучшие традиции арм. дореволюц. театр. иск-ва с
опытом рус. т-ра, коллектив боролся за утверждение сценич. реализма и
стал центром развития театр. культуры республики. В первые годы т-р
ставил преим. пьесы классич. драматургии. С сер. 20-х гг. в репертуаре
т-ра утверждается сов. драматургия; ставятся пьесы: "Любовь Яровая"
(1927, реж. Калантар, Любовь - Асмик, Яровой - Джанан), "Разлом" (1928,
Годун - Джанан, Берсенев - Р. Нер-сесян); "Мятеж" по Фурманову (1928),
"Бронепоезд 14-69" (1928); "Огненный мост" Ромашова (1929), "Поэма о
топоре" (1931), "Темп" (1931) Погодина, "Первая конная" Вишневского
(1930). Т-р способствует росту арм. драматургии; здесь впервые были
пост. пьесы "Кум Моргана" Ширванзаде (1927, реж. Бурд-жалян), "Наполеон
Коркотян" (1934), "Фосфорическое сияние" (1932) Демирчяна, "В кольце"
Вагаршяна (1930, реж. Гулакян, Мелик-Ага - Р. Нерсесян, Ми-сак -
Аветисян, Ашот - Джанибекян, Аслан-Ами - Вагаршян, Анна - Асмик), "Враг"
Ахумяна (1931) и др. Больших успехов достиг т-р в пост. нац. классич.
драматургии: "Хатабала" (1927, Замбахов - Аветисян, Наталия - Гулазян,
Масисян - Джанибекян), "Пэпо" (1929, реж. Гулакян), "Разорённый очаг"
Сундукяна (1938), "Из-за чести" Ширванзаде (1939, реж. Аджемян,
Элизбаров - Р. Нерсесян, Маргарит - Восканян, Сагател - Аветисян, Сурен
- Вагаршян, Отарян - Малян). Много и плодотворно работает т-р над рус.
классикой; в 30-х гг. на его сцене были осуществлены пост. спектаклей:
"Ревизор" (1923, реж. Бурджалян), "Доходное место" (1929, реж. Р.
Симонов), "Гроза", "Без вины виноватые" (1935, 1939, реж. Гулакян,
Сарян; Катерина, Кручинина - Восканян, Кабаниха - Асмик, Шмага -
Аветисян). Большое значение для творч. истории т-ра имели пост. пьес
Горького: "На дне" (1932), "Егор Булычев и другие" (1933, реж. Захава,
Егор - Вагаршян, Абелян, Шура - Вартанян, Игуменья - Асмик, Ксения -
Гулазян, и др.), "Достигаев и другие" (1934, реж. Вагаршян, Достигаев -
Аветисян), "Васса Железнова" (1937, Васса - Асмик). Из зап.-европ.
классич. драматургии - "Женитьба Фигаро" (1933, реж. Гулакян), "Отелло"
(1940, реж. Гулакян, Отелло - Р. Нерсесян, Папазян, Джанибекян, Яго -
Манвелян, Аветисян, Дездемона - Вартанян).
30-е гг. отмечены также значительными пост. пьес русских сов.
авторов: "Платон Кречет" (1935, реж. Гулакян, Платон - Р. Нерсесян);
"Интервенция" Славина (1934, реж. Шамирханян), "Беспокойная старость"
Рахманова (1938, реж. Вартанян, Полежаев- Вагаршян), "Далёкое"
Афиногенова (1936), "Человек с ружьём" (1938); "Ленин в 1918" Каплера и
Златогоро-вой (1940, реж. Вартанян, Ленин - Вагаршян, Шадрин -
Аветисян). В 1937 т-ру присвоено имя Сундукяна. В 1941 гастролировал в
Москве.
В годы Великой Отечеств, войны т-р создал ряд значит, спектаклей -
"Фронт" (реж. Аджемян, Горлов - Джанибекян), "Русские люди" и др. Борьбе
советского народа посв. спектакли: "Месть" Заряна, "В глуши леса"
Саряна, "На вулкане" Араксманяна. В эти годы с новой силой зазвучала
историч. драма "Страна родная" Демирчяна (1940, реж. Аджемян,
Гагин-Вагаршян, Вест-Саркис - Малян). Была пост. историч. драма "Геворк
Марзпетуни" по Мурацану. Т-р продолжал работу над классикой, осуществил
пост. спектаклей "Утёс" Вр. Папазяна (реж. Аджемян, Гри-кор-ага -
Джанибекян), "Гамлет" (реж. Бурджалян, Гамлет - Вагаршян); "Убитый
голубь" Нар-Д оса (Тусян - Малян).
В 40-50-х гг. т-р осуществил пост. пьес "Молодая гвардия" (1947, реж.
Аджемян), "Русский вопрос" (1947); "Монастырское ущелье" Вагаршяна
(1945) и др. Осн. внимание т-р уделяет созданию спектаклей на совр.
темы, широко привлекая арм. драматургов. Были пост.: "Эти звёзды наши"
Тер-Григоряна и Кара-гезяна (1949, Ст. пр. 1950), "Опытное поле" Заряна
(1953, Балабек - Сарян, Аветисян, Карсецян - Малян),"Последние
гвоздики"Тер-Григоряна (1958). Пост. историке-революц. спектакли: "Под
одной крышей" Бо-ряна (1957, реж.Аджемян, Арташес-Малян, Геворк- Б.
Нерсесян), "Розы и кровь" Араксманяна (1958). Среди лучших пост.
классики в этот период "Дядя Багдасар" Пароняна (1954, реж. Аджемян,
Багдасар- Р. Нерсесян), "Намус" Ширванзаде (1955), "Хаос" по Ширванзаде
(1959, реж. Аджемян, Смбат - Малян, Микаэл - Б. Нерсесян), "Маскарад"
(1949, реж. Гулакян, Арбенин-Вагаршян, Папазян, Нина- Симонян),
"Вишнёвый сад" (1951, реж. Аджемян), "Живой труп" (1951, Протасов -
Вагаршян, Р. Нерсесян, Джанибекян). В 1956 т-р принял участие в декаде
арм. иск-ва в Москве.
В разные периоды режиссёрами театра были В. Аджемян (с 1953 - гл.
реж. т-ра), А. Бурджалян, В. Вартанян, А. Гулакян, Л. Калантар, Т.
Шамирханян и др.
В т-ре работали актёры: О. Абелян, Асмик, А. Воска-аян, В. Вагаршян,
И. Алиханян, Г. Аветян, М. Ман-велян, А. Хачанян, М. Джанан, Р.
Вартанян, Г. Габ-риелян. В труппе театра (1960) - нар. арт. СССР Р.
Нерсесян, нар. арт. Арм. ССР А. Аветисян, О. Ава-кян, А. Асрян, Г.
Арутюнян, О. Буниатян, О. Гула-зян, Г. Джанибекян, Д. Малян, Т. Сарян,
засл. арт. Арм. ССР С. Аллавердян, А. Аразян, Т. Дилакян, М. Костанян,
В. Маргуни, Б. Нерсесян, Г. Хажакян. В 50-е гг. коллектив т-ра
пополнился молодёжью, выпускниками Ереванского художеств. театр. ин-та
Х. Абрамян, М. Мурадян, Ф. Мкртчян, засл. арт. М. Симонян и Др.). С. Р.Услуги аудита в Хабаровске проводится компанией, которая предлагает консультации высокого уровня и решения, которые направлены улучшение эффективности бизнеса.
Категория: Все о театре | Добавил: kursanty (19.01.2011)
Просмотров: 1774 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]