Главная » Статьи » Театральная Энциклопедия

АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ


(Национальная академия музыки) (Academie de Musique)
- французский оперный т-р в Париже. А. м. основана в 1671 аббатом П.
Перроном, маркизом де Сурдеаком и Р. Камбером, получившими в 1669 от
короля Людовика XVI концессию на 20 лет на организацию "оперных
академий" (т. е. муз. представлений) в Париже и др. городах.
Предшественницей А. м. была "Академия музыки и поэзии", организованная
поэтом де Вефом и музыкантом Ж. де Курвилем в 1570 и просуществовавшая
до 1572. В 1581 в Бурбонском дворце был пост. спектакль "Королевский
комический балет", сочетавший пение, музыку и танцы (пост. Б. де
Бо-жуайс, стихи ла Шенайля, муз де Больё и де Кур-виля, декорации Ж.
Патена); принципы этой постановки легли в основу создания придворного
муз. т-ра во Франции. А. м. открылась постановкой пасторали "Помона"
(опера-балет со стихами П. Перрона и музыкой Р. Камбера, пост. Вошампа);
этот спектакль имел большой успех и шёл в течение 8 месяцев. Труппа
Академии состояла в этот период из 5 солистов (из них 4 женщины), 15
участников хора и 13 артистов оркестра. В нач. своей деятельности эта
труппа находилась под влиянием итал. т-ра. Вскоре в результате
придворных интриг Перрон вынужден был закрыть А. м. Однако уже в 1672 Ж.
Б. Люлли удалось получить новую концессию на своё имя и снова открыть А.
м. под назв. "Королевская академия музыки". На премьере была исполнена
опера-балет "Праздник любви и Бахуса" Люлли, возглавлявшего А. м. (был
её директором, администратором, режиссёром и композитором). В А. м. было
поставлено ок. 20 опер Люлли, оказавших большое влияние на развитие
оперного жанра в стране. Их успех утвердил положение А. м. как
постоянного оперного т-ра. После смерти Люлли (1687) А. м. продолжала
свою деятельность под руководством различных директоров, в разных
помещениях, неоднократно изменяя своё название. В 1737-60 в А. м.
ставились оперы Ж. Рамо. В 1773-79 успех опер X. Глюка дал возможность
А. м. освободиться от преобладания итал. репертуара. После франц. бурж.
революции конца 18 в. в репертуар А. м. были включены оперы П.
Мон-синьи, Ф. Госсека, Э. Мегюля, позднее Ф. Филидора и др. франц.
композиторов. В 19 в. А. м. продолжала оставаться крупнейшим муз.
центром Европы. В 1871 была переименована в Нац. т-р оперы, для к-poro в
1875 построено новое помещение; с это" го же года т-р получил
наименование Гранд-Операм. Л. М.

На каких играх можно заработать? На стратегиях.
Категория: Театральная Энциклопедия | Добавил: kursanty (08.11.2010)
Просмотров: 1777 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]