Главная » Статьи » Киноязык

СКЛЕЙКА (МОНТАЖ) СЦЕН



Для монтажа сцен необходимо соблюдение трех следующих требований. Можно монтировать:
1. Позу (статичные планы).
2. Движение.
3. Взгляды.
Киноэкран - это неподвижная поверхность. Если один актер появился в левой стороне экрана «полным планом», то он должен находиться с той же стороны, если даже монтируется увеличенный план.
Если это правило статичного плана не соблюдается, на экране появляются малоприятные заметные межкадровые прыжки, и публика, вместо того, чтобы следить за приключениями главного героя, вынуждена отвлекаться с одного сектора экрана но другой, что является одновременно назойливым и неприятным. Зрителю необходимо предложить приятные (комфортные) планы с постоянной ориентацией, что позволяет сконцентрироваться на сюжете
.7 Центральный персонаж сцены должен оставаться в одной и той же части кадра при переходе от одного плана к другому.
Для этого экран, чаще всего, разделяют по вертикали на 2 или 3 части, в которых размещены главные действующие актеры. Планы статичные делаются или на каких-то частях или на всей поверхности.
Планы в движении делаются по тому принципу. Направление движения в двух последующих дублях, в которых снимаются беспрерывные движения актера, должно быть одинаковым, иначе зритель будет введен в заблуждение по поводу того, куда движется актер .



3.8 За движение актера в том же направлении, что и в предыдущем кадре, публике следить не сложно. Но если движение резко меняет направление, то зрителю становится непонятно, куда теперь направляется персонаж.



3.9 Когда два персонажа смотрят друг но друга, их взгляды направлены в противоположные стороны.
Планы взгляда - это третье требование, которое нужно иметь ввиду в момент соединения планов, когда актеры появляются индивидуально или группами. Равновесие взглядов на экране - это всегда взгляды в противоположные стороны. Два персонажа лицом к лицу смотрят в противоположных направлениях, Если актеры проходят раздельными планами, противоположное направление взглядов должно быть сохранено (т.е. лицом к лицльных планах смотрят в одном направлении, то по логике они должны смотреть на третьего персонажа или объект, а не друг на друга, Без соблюдения этих правил сцены могут быть малоприятными.



3.10 Если актеры представлены в разных планах, их взгляды должны быть направлены в противоположные стороны



3.11 Когда два актера смотрят в одну сторону, они не обращают внимания друг на друга. В этом случае, они рассматривают что-то третье.

витамины солгар
Категория: Киноязык | Добавил: kursanty (11.08.2012)
Просмотров: 1470 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]