Главная » 2014 » Декабрь » 09 » Фильм «Пирамида» - Впечатления от просмотра
15:33
Фильм «Пирамида» - Впечатления от просмотра

В разгар волнений в Каире рядом со всем известными пирамидами находят еще одну, до сего момента погребенную под толщей песка. Раскопками занимаются американские археологи – отец и дочь, все их перемещения фиксирует группа документалистов. Но, когда вход в пирамиду уже откопан, приходит приказ «сворачивать лавочку» – беспорядки в Каире угрожают безопасности экспедиции. Но просто так бросить все и уехать, не заглянув внутрь пирамиды, исследователи не могут. К сожалению для них…

Кадр из фильма «Пирамида»
Кадр из фильма «Пирамида»
На этапе анонса «Пирамида» казалась крайне любопытным проектом – нам обещали хоррор в стилистике «найденных пленок», но с уклоном в древнеегипетскую мифологию, а Александр Ажа в качестве одного из продюсеров автоматом добавлял еще не снятой картине сто очков в карму. Ну что ж, все мы иногда ошибаемся.

Кадр из фильма «Пирамида»
Кадр из фильма «Пирамида»
Во-первых, «Пирамида» производит такое впечатление, будто бы авторы планировали ужастик в стилистике «найденных пленок», но по ходу съемок, когда стало ясно, что в таком виде проект не складывается, передумали. В принципе, ничего страшного – раз авторы не хотят надевать на себя кандалы технических ограничений, значит, планируют что-то эффектное. Но получается странная ситуация: с одной стороны, персонажи настойчиво обвешиваются камерами в те моменты, когда нутро подсказывает плюнуть на все и бежать, сломя ноги, а с другой – количество планов «снаружи» (которые не мог снять никто из группы исследователей) превышает все разумные пределы. В итоге и эффекта присутствия, который обеспечивает стилистика found footage, не получается, и страдает общая логика повествования – зачем так держаться за камеры, если вас снимает невидимая группа?

Кадр из фильма «Пирамида»
Кадр из фильма «Пирамида»
Впрочем, с логикой у «Пирамиды» нелады во многом – путешествие по катакомбам пирамиды стартует как нелепое, а заканчивается как невменяемое. И это распространяется от каких-то общих вещей (поступки героев временами поразительно неадекватны) до мелочей. Гигантский монстр то топает так, что сотрясаются стены, то незаметно подкрадывается («бу»-моменты здесь самого низкого пошиба), а героиня, карабкаясь от чудовища наверх по веревочной лестнице, то и дело останавливается, чтобы поторопить того, кто поднимается за ней. Так и хочется крикнуть в экран: «Ну если ты не будешь тормозить, ему будет куда двигаться!»

Кадр из фильма «Пирамида»
Кадр из фильма «Пирамида»
Бюджет «Пирамиды» держится в тайне, но выглядит картина совсем недорого – никаких древних лабиринтов и величественных внутренних покоев не ждите, на экране несколько однообразных квадратных комнат с запыленными статуями и узкие переходы между ними. В начале фильма говорится, что предполагаемая глубина пирамиды достигает 180 метров, но до нижнего этажа герои добираются поразительно быстро. А еще фильм очень темный. Помните «Спуск» Нила Маршалла? Так вот он по сравнению с «Пирамидой» снят в яркий полдень. Разумеется, большую часть времени действие на экране вполне разборчиво (с монстром есть несколько весьма неплохих кадров), но нередки сцены, в которых вообще непонятно, что происходит.
Статьи
Главная » Рецензии на фильмы
3
Рецензия на фильм «Пирамида»
Там, на неведомых дорожках

Билеты
03.12.2014 Текст: Борис Хохлов
Film.ru
Слабенький хоррор, недостойный не только имени Александра Ажа, но и, честно говоря, вообще выпуска на широкие экраны.

Пирамида /The Pyramid/ (2014)
ужасы
Режиссер: Грегори Левассер
В ролях: Денис О'Хэйр, Джеймс Бакли, Эшли Хиншоу, Joseph Beddelem, Garsha Arristos …
В разгар волнений в Каире рядом со всем известными пирамидами находят еще одну, до сего момента погребенную под толщей песка. Раскопками занимаются американские археологи – отец и дочь, все их перемещения фиксирует группа документалистов. Но, когда вход в пирамиду уже откопан, приходит приказ «сворачивать лавочку» – беспорядки в Каире угрожают безопасности экспедиции. Но просто так бросить все и уехать, не заглянув внутрь пирамиды, исследователи не могут. К сожалению для них…

Кадр из фильма «Пирамида»
Кадр из фильма «Пирамида»
На этапе анонса «Пирамида» казалась крайне любопытным проектом – нам обещали хоррор в стилистике «найденных пленок», но с уклоном в древнеегипетскую мифологию, а Александр Ажа в качестве одного из продюсеров автоматом добавлял еще не снятой картине сто очков в карму. Ну что ж, все мы иногда ошибаемся.

Кадр из фильма «Пирамида»
Кадр из фильма «Пирамида»
Во-первых, «Пирамида» производит такое впечатление, будто бы авторы планировали ужастик в стилистике «найденных пленок», но по ходу съемок, когда стало ясно, что в таком виде проект не складывается, передумали. В принципе, ничего страшного – раз авторы не хотят надевать на себя кандалы технических ограничений, значит, планируют что-то эффектное. Но получается странная ситуация: с одной стороны, персонажи настойчиво обвешиваются камерами в те моменты, когда нутро подсказывает плюнуть на все и бежать, сломя ноги, а с другой – количество планов «снаружи» (которые не мог снять никто из группы исследователей) превышает все разумные пределы. В итоге и эффекта присутствия, который обеспечивает стилистика found footage, не получается, и страдает общая логика повествования – зачем так держаться за камеры, если вас снимает невидимая группа?

Кадр из фильма «Пирамида»
Кадр из фильма «Пирамида»
Впрочем, с логикой у «Пирамиды» нелады во многом – путешествие по катакомбам пирамиды стартует как нелепое, а заканчивается как невменяемое. И это распространяется от каких-то общих вещей (поступки героев временами поразительно неадекватны) до мелочей. Гигантский монстр то топает так, что сотрясаются стены, то незаметно подкрадывается («бу»-моменты здесь самого низкого пошиба), а героиня, карабкаясь от чудовища наверх по веревочной лестнице, то и дело останавливается, чтобы поторопить того, кто поднимается за ней. Так и хочется крикнуть в экран: «Ну если ты не будешь тормозить, ему будет куда двигаться!»

Кадр из фильма «Пирамида»
Кадр из фильма «Пирамида»
Бюджет «Пирамиды» держится в тайне, но выглядит картина совсем недорого – никаких древних лабиринтов и величественных внутренних покоев не ждите, на экране несколько однообразных квадратных комнат с запыленными статуями и узкие переходы между ними. В начале фильма говорится, что предполагаемая глубина пирамиды достигает 180 метров, но до нижнего этажа герои добираются поразительно быстро. А еще фильм очень темный. Помните «Спуск» Нила Маршалла? Так вот он по сравнению с «Пирамидой» снят в яркий полдень. Разумеется, большую часть времени действие на экране вполне разборчиво (с монстром есть несколько весьма неплохих кадров), но нередки сцены, в которых вообще непонятно, что происходит.

Впрочем, главная проблема «Пирамиды» в том, что авторы не смогли «раскрутить» потенциально очень интересную тему. Древние существа, охраняющие пустынные коридоры, легенды и мифы о загробной жизни, смертельно опасная инфекция, разлагающая плоть буквально на глазах, – все это в картине есть, но разрозненно, «вразброс», а персонажей даже схематичными функциями не назвать, это просто пять случайных людей, отличающихся только половыми признаками. И тем, что двое из них периодически устраивают лекции по истории в духе «Даши-путешественницы».
Просмотров: 1739 | Добавил: kursanty | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]